Не скажу, что я знаток Библии, но откровение от Иоана Богослова перечитываю с особой внимательностью. И есть там несколько моментов, которые я часто вспоминаю в последнее время. Если помните - то там не говорится о том, что зло придет прям так резко и сразу. Речь идет о медленной подмене. Подмене добра злом. И вспоминается мне это все чаще, потому как уже давно волнует вопрос - почему отрицательнве образы стали привлекательнее? Общаясь в тусовках ролевиков и толкинистов я давно стала задумываться - почему основная тенденция образов не к прекрасным мудрым и тп эльфам - а к грязным, грубы, злым - чего уж там - оркам? Где зарыты корни того стереотипа, который заставляет людей мерить образы зла? Эльфов клеймят на каждом углу, чмырят, извиняюсь за выражение. "Круто" быть орком - настоящим мужиком - а не эльфяком каким-нибудь. Хотя нет в образе эльфов изначально ни слабости, ни смазливости, ни слюнтяйства. Почему этот со всех сторон положительный образ добра оброс таким слоем неприязни? И только определенный контингент ( т е психотип ) людей продолжает выбирать этот образ. Образ же брутальных разгульных парней - орков и тп гораздо более популярен. И этот негативный образ становится привлекательнее. Он дает иллюзию силы. Типа сумел навалять - значит да, ты крут и вообще всячески благостен. Тут же вспоминаю недавно открытый мною мир ВОВ. Есть Альянс - добрая сторона и Орда - злая сторона. И все это якобы условно. Но что я успела заметить за месяц игры? А то, что Орды больше. Почему? А потому что снова отрицательный образ оказывается притягательнее. Проще создать персоонжа таурена который одним махом положит всех вокруг, чем тщедушную ночную эльфийку жрицу, которой и одного удара таурена не надо чтоб помереть. И сколько раз я видела как ордынские игроки больших лвлов загоняют мелких альянских и убивают нонстопом только те успевают воскреснуть. Что это? Какие такие комплексы живут в этих несчастных людях, что заставляют их вести себя так? Я сама 25 мин не могла уехать с одного острова - потому что все пути мне преграждали ордынцы высоких лвлов. Ине один - много. И это страшно - потому что если в игре человек может сделать "крутого" перса и подойти так им со спины к другому - меньше лвлом и вообще тот тоит ловит рыбу - без оружия, без бафов - о начать бить его, то это значит, что в человеке накопилось много обид и на весь этот свет и на самого себя.

И все это определенная тенденция. Я бы могла дальше приводить примеры - но двумя словами - образ добра становится образом слабости, а образ зла - образом силы. Если ты свет - то ты слаб и тщедушен, разглагольствуешь и разводишь нюни, а если ты зло - ты пробивной, ты сильный и активный. И постепенно зло как бы встраивается и ыглядит уже без негатива. Тут я в пример приведу один дурацкий фильм - но очень показательный в одном моменте. Суть такая: советский союз, две сестры - потомственные ведьмы. Обе о том не знают. Одна родилась с силой добра, другая с образом зла. И вот казалось бы они на равне в сюжете. А нифига. Везде лидирует темная. Она и зла ником не делает, она и пробивная, и бесстрашная, и четко знает куда идет. А вот добрая - серая мышка, вся такая безвольная, туда-сюда мается. Ее образ кажется блеклым на фоне образа ее сестры. Ну почему так!? Почему опять надо ставить зло в приоритете и обукрашивать его тем , что "зла мы не делаем" а добро девальвировать до неизвестно чего? Но ведь ложь это! Я могу только сделать вывод : если о зле у людей еще есть какие-то представления, до о добре -вообще никаких. Что заставило создателей фильма вывести на первый план образ зла? Тут я уже вспомню слова одного служителя нашей церкви. Слова сказанные мимоходом, фактически мысли вслух - он говорил о сошествии огня накануне пасхи. Суть слов такова - а откуда нам знать, что это сошестви еогня, все еще благо? Кто сказал, что это уже не ото зла? Ведь сказанно же - зло не придет резко, не ворвется, а медленно подстроится, и не отличить его будет от добра. Выглядеть будет как добро , но в сути есть зло. И все те, кто не понимаеть, что есть СУТЬ - а таких много....дальше додумайте сами...