..На ней были какие-то сети.. Она сказала : у вас есть Душа...
их три Миролюбие – психологическая стратегия защиты субъектной реальности личности, в которой ведущую роль играют интеллект и характер.
Интеллект погашает и нейтрализует энергию эмоций в тех случаях, когда возникает угроза для Я личности. Миролюбие предполагает партнерство и сотрудничество, умение идти на компромиссы, делать уступки, быть податливым, умение жертвовать своими интересами во имя главного – сохранения достоинства. В ряде случаев миролюбие означает приспособление, уступки перед напором других, стремление не обострять отношения и не ввязываться в конфликт ы, чтобы не подвергать испытаниям свое Я.
Одного интеллекта , однако, часто недостаточно, чтобы миролюбие стало доминирующей стратегией защиты. Важно еще иметь подходящий характер – мягкий, уравновешенный, коммуникабельный. Интеллект в ансамбле с «хорошим» характером создают психогенную предпосылку для миролюбия. Разумеется, бывает , что и человек с неважным характером тоже вынужден показывать миролюбие. Вероятно это является результатом полученных от жизни уроков. В таком случае природа его стратегии – социогенна.
Не следует полагать, что миролюбие – безукоризненная стратегия защиты Я, пригодная во всех случаях. Сплошное или слащавое миролюбие – доказательство безхребетности и безволия, утраты чувства собственного достоинства, которое как раз и призвана оберегать психологическая защита. Лучше всего, когда миролюбие сочетается с прочими стратегиями ( в их мягкой форме).
Избегание – психологическая стратегия защиты субъектной реальности, основанная на экономии интеллектуальных и эмоциональных ресурсов личности.
Индивид привычно обходит или без боя покидает зоны конфликтов и напряжений, когда его Я подвергается атакам. При этом он в открытую не растрачивает энергию эмоций и минимально напрягает интеллект. Причины на это бывают разные. Избегание носит психогенный характер , если оно обусловлено природными особенностями индивида. У него слабая врожденная энергия : бедные ригидные эмоции, посредственный ум, вялый темперамент.
Возможен иной вариант: человек обладает от рождения мощным интеллектом, чтобы уходить от напряженных контактов, не связываться с теми, кто досаждает его Я. Правда, наблюдения показывают, что одного ума для доминирующей стратегии избегания недостаточно. Умные люди часто активно вовлекаются в защиту своей субъективной реальности, и это естественно: интеллект призван стоять на страже наших потребностей , интересов, ценностей, завоеваний. Очевидно, нужна еще и воля.
Возможен и такой вариант, когда человек заставляет себя обходить острые углы в общении и конфликтные ситуации, умеет вовремя сказать себе: «не возникай со своим Я». Для этого надо обладать крепкой нервной системой, волей и , несомненно, жизненным опытом.
Итого – стратегия миролюбия стротся на основе хорошего интеллекта и уживчивого характера – весьма высокие требования к личности. Избегание буд-то бы проще – не требует особых умственных и эмоциональных затрат, но и оно обусловлено повышенными требованиями к нервной системе и воле. Иное дело агрессия – использовать ее в качестве стратегии защиты своего Я проще всего.
Агрессия - – психологическая стратегия защиты субъектной реальности, действующая на основе инстинкта.
Инстинкт агрессии – один из «большой четверки» инстинктов, свойственных всем животным – голод, секс, страх и агрессия. Это сразу объясняет тот неоспоримый факт, что агрессия не выходит из репертуара эмоционального реагирования. Достаточно окинуть мысленным взором типичные ситуации общения , чтобы убедиться, сколь расхожа, легко воспроизводима и привычна она в жестких или мягких формах. Ее мощная энергетика защищает Я личности на улице в городской толпе, в общественном транспорте , в очереди. Агрессивных видно издалека. С увеличением угрозы для субъектной реальности личности ее агрессия возрастает.
Личность и активность вполне совместимы, а интеллект при этом выполняет роль «передаточного звена» - с его помощью агрессия «нагнетается», «раскручивается на полную катушку». Интеллект работает в качестве трансформатора , усиливая агрессию за счет придаваемого ей смысла.
Интеллект погашает и нейтрализует энергию эмоций в тех случаях, когда возникает угроза для Я личности. Миролюбие предполагает партнерство и сотрудничество, умение идти на компромиссы, делать уступки, быть податливым, умение жертвовать своими интересами во имя главного – сохранения достоинства. В ряде случаев миролюбие означает приспособление, уступки перед напором других, стремление не обострять отношения и не ввязываться в конфликт ы, чтобы не подвергать испытаниям свое Я.
Одного интеллекта , однако, часто недостаточно, чтобы миролюбие стало доминирующей стратегией защиты. Важно еще иметь подходящий характер – мягкий, уравновешенный, коммуникабельный. Интеллект в ансамбле с «хорошим» характером создают психогенную предпосылку для миролюбия. Разумеется, бывает , что и человек с неважным характером тоже вынужден показывать миролюбие. Вероятно это является результатом полученных от жизни уроков. В таком случае природа его стратегии – социогенна.
Не следует полагать, что миролюбие – безукоризненная стратегия защиты Я, пригодная во всех случаях. Сплошное или слащавое миролюбие – доказательство безхребетности и безволия, утраты чувства собственного достоинства, которое как раз и призвана оберегать психологическая защита. Лучше всего, когда миролюбие сочетается с прочими стратегиями ( в их мягкой форме).
Избегание – психологическая стратегия защиты субъектной реальности, основанная на экономии интеллектуальных и эмоциональных ресурсов личности.
Индивид привычно обходит или без боя покидает зоны конфликтов и напряжений, когда его Я подвергается атакам. При этом он в открытую не растрачивает энергию эмоций и минимально напрягает интеллект. Причины на это бывают разные. Избегание носит психогенный характер , если оно обусловлено природными особенностями индивида. У него слабая врожденная энергия : бедные ригидные эмоции, посредственный ум, вялый темперамент.
Возможен иной вариант: человек обладает от рождения мощным интеллектом, чтобы уходить от напряженных контактов, не связываться с теми, кто досаждает его Я. Правда, наблюдения показывают, что одного ума для доминирующей стратегии избегания недостаточно. Умные люди часто активно вовлекаются в защиту своей субъективной реальности, и это естественно: интеллект призван стоять на страже наших потребностей , интересов, ценностей, завоеваний. Очевидно, нужна еще и воля.
Возможен и такой вариант, когда человек заставляет себя обходить острые углы в общении и конфликтные ситуации, умеет вовремя сказать себе: «не возникай со своим Я». Для этого надо обладать крепкой нервной системой, волей и , несомненно, жизненным опытом.
Итого – стратегия миролюбия стротся на основе хорошего интеллекта и уживчивого характера – весьма высокие требования к личности. Избегание буд-то бы проще – не требует особых умственных и эмоциональных затрат, но и оно обусловлено повышенными требованиями к нервной системе и воле. Иное дело агрессия – использовать ее в качестве стратегии защиты своего Я проще всего.
Агрессия - – психологическая стратегия защиты субъектной реальности, действующая на основе инстинкта.
Инстинкт агрессии – один из «большой четверки» инстинктов, свойственных всем животным – голод, секс, страх и агрессия. Это сразу объясняет тот неоспоримый факт, что агрессия не выходит из репертуара эмоционального реагирования. Достаточно окинуть мысленным взором типичные ситуации общения , чтобы убедиться, сколь расхожа, легко воспроизводима и привычна она в жестких или мягких формах. Ее мощная энергетика защищает Я личности на улице в городской толпе, в общественном транспорте , в очереди. Агрессивных видно издалека. С увеличением угрозы для субъектной реальности личности ее агрессия возрастает.
Личность и активность вполне совместимы, а интеллект при этом выполняет роль «передаточного звена» - с его помощью агрессия «нагнетается», «раскручивается на полную катушку». Интеллект работает в качестве трансформатора , усиливая агрессию за счет придаваемого ей смысла.
@темы: личность, защита, психология, Я