..На ней были какие-то сети.. Она сказала : у вас есть Душа...
Шульга. Это не фамилия - в нашем универе это , кажется, уже символ. Ведет эта почтенная (ввиду возраста и прочих регалий) дама у нас волевую регуляцию и что-то там..Волевая регуляция есмь гут...а вот дисциплина... Именно дисциплина стала нашим "парабеллумом" =). Она (Шульга) дала нам методику на волю и тп, где мы должны были оценивать свои качесва : "очень хорошо развито", "Хорошо развито", "плохо развито". В графе "дисциплина " все написали "хорошо развито" . Узнав что мы поставили исключительно только по этой графе она сказала "А что надо сделать чтобы дисциплина была очень хорошей?"....Тут же потемнело в глазах, на заднем плане сознания пронеслись картины гроз и сумрачных лесов с криками воронов и громовыми раскатами, а так же послышались чеканных шаги под чЁткий немецкоязычный отсчет..
Первым, что хотелось спросить - а нафига!!!?..Если дисциплина и так не хромает, то зачем доводить ее до какого-то непонятного эталона?..Да и что такое - дисциплина??Но Шульгу видимо этот вопрос не интересовал, улучшение дисциплины для нее оказалось чем-то вполне само собой разумеющимся... Чеерртттт..Опять рамки, строй, депрессия..депрессия-репрессия.. Как так можно.. В этот момент единственным удерживающим механизмом было чувство уважения к ее возрасту. Шульга продолжала:
- Вот как сделать чтобы дисциплина стала очень хорошей?
- Ну..подкрепление..например поощрять присутствие - студентка
- А как? Ставить автоматы? Вот я со студентами договаривалась - будет 100% посещение - будут автоматы. Но вот метро взорвали - они испугались и не приехали. Пропустили заняти - автомата нет. Понятно - ситуация такая - но что поделать, договор есть договор.
Тут уже мозг у меня переклинило...Пока его клинило кто-то тоже праведно возмутился:
- Ну так они же не по своей воле! Дело не в дисциплине - они не приехали не потому что не захотели или поленились - а потому что так сложились обстоятельства.
Шульгуна шишки не возмешь этим не проберешь. Она гнула свою позицию..делила, граничила, огораживала, ровняла..
- Ну это же просто на количественный или качественный показатель... - начала я
- Вот именно! - сказала Шульга
Какое нахрен именно!? Она даже в этом услышала то, что хотела. Говорить с ней о том, что такое количественное и качественное и что есть дисциплина, нахрена она нужна и КАКАЯ я говорить с ней уже не стала.Потому что на каждую мою попытку выяснения какого-то момента она реагировала так, буд-то я ее перебила самым наглым образом. И слышала она как-то своеобразно..может виной возраст..ей ведь к или за 70-т наверно..У нее было свое непоколебимое представление и понимание и все это можно бло написать под заголовком "Дисциплину в каждый дом. Лучшая дисциплина"! Хотя мне непонятно как она - как психолог - может стремиться к такому строестроению. Такому чесанию всех под одну гребенку. Подгонянию под эталон ( это я вывожу не только на основе ее отношения к дисциплине , но и к тому какие порядки она завела у себя на кафедре. Люди туда только из-за этого идти не хотят. Нормы , нормы, нормы.., 75 - 80 % посещаемости или вылет..причем это не запугивание..)
Так и вот мне стало интересно - а как другие люди представляют себе - что такое Дисциплина? Дисциплина должна быть жесткой ( типа -" раз вы такие умные почему строем не ходите?") или же жесткой должны быть нормы, но только потому, чтобы держать в тонусе ( на деле же им не следуют абсолютно) - следовательно дисципина где-то среднего уровня. Или вообще надо выделить много каких-то уровней - и каждому свое место на своем месте.
На сколько полезна дисциплина? Например - творчество. творчество и дисциплина - резонанс, ей богу. Как можно делать открытие , укладываясь в пятилетку или обещая его на следующей неделе. Как можно рисовать, обещая именно такое настроение у все, кто увидить картину.. Как можно вообще творить и создаватьчто-то, как можно жить - укладываясь в норматив, рамки, требования..Требования - да они даже выражены словами (ибо не дай бог не так поймут или перефразируют) - а как слова могут выразить жизнь?))..Онимогут ее только символизировать - причем однобоко. Ведь даже сам феномен жизни - это выход ЗА. 5 лепесток родил веток...и логика этого не ожидала....
(ЗЫ: последнее - о законах симметрии живой и неживой природы =))
Первым, что хотелось спросить - а нафига!!!?..Если дисциплина и так не хромает, то зачем доводить ее до какого-то непонятного эталона?..Да и что такое - дисциплина??Но Шульгу видимо этот вопрос не интересовал, улучшение дисциплины для нее оказалось чем-то вполне само собой разумеющимся... Чеерртттт..Опять рамки, строй, депрессия..депрессия-репрессия.. Как так можно.. В этот момент единственным удерживающим механизмом было чувство уважения к ее возрасту. Шульга продолжала:
- Вот как сделать чтобы дисциплина стала очень хорошей?
- Ну..подкрепление..например поощрять присутствие - студентка
- А как? Ставить автоматы? Вот я со студентами договаривалась - будет 100% посещение - будут автоматы. Но вот метро взорвали - они испугались и не приехали. Пропустили заняти - автомата нет. Понятно - ситуация такая - но что поделать, договор есть договор.
Тут уже мозг у меня переклинило...Пока его клинило кто-то тоже праведно возмутился:
- Ну так они же не по своей воле! Дело не в дисциплине - они не приехали не потому что не захотели или поленились - а потому что так сложились обстоятельства.
Шульгу
- Ну это же просто на количественный или качественный показатель... - начала я
- Вот именно! - сказала Шульга
Какое нахрен именно!? Она даже в этом услышала то, что хотела. Говорить с ней о том, что такое количественное и качественное и что есть дисциплина, нахрена она нужна и КАКАЯ я говорить с ней уже не стала.Потому что на каждую мою попытку выяснения какого-то момента она реагировала так, буд-то я ее перебила самым наглым образом. И слышала она как-то своеобразно..может виной возраст..ей ведь к или за 70-т наверно..У нее было свое непоколебимое представление и понимание и все это можно бло написать под заголовком "Дисциплину в каждый дом. Лучшая дисциплина"! Хотя мне непонятно как она - как психолог - может стремиться к такому строестроению. Такому чесанию всех под одну гребенку. Подгонянию под эталон ( это я вывожу не только на основе ее отношения к дисциплине , но и к тому какие порядки она завела у себя на кафедре. Люди туда только из-за этого идти не хотят. Нормы , нормы, нормы.., 75 - 80 % посещаемости или вылет..причем это не запугивание..)
Так и вот мне стало интересно - а как другие люди представляют себе - что такое Дисциплина? Дисциплина должна быть жесткой ( типа -" раз вы такие умные почему строем не ходите?") или же жесткой должны быть нормы, но только потому, чтобы держать в тонусе ( на деле же им не следуют абсолютно) - следовательно дисципина где-то среднего уровня. Или вообще надо выделить много каких-то уровней - и каждому свое место на своем месте.
На сколько полезна дисциплина? Например - творчество. творчество и дисциплина - резонанс, ей богу. Как можно делать открытие , укладываясь в пятилетку или обещая его на следующей неделе. Как можно рисовать, обещая именно такое настроение у все, кто увидить картину.. Как можно вообще творить и создаватьчто-то, как можно жить - укладываясь в норматив, рамки, требования..Требования - да они даже выражены словами (ибо не дай бог не так поймут или перефразируют) - а как слова могут выразить жизнь?))..Онимогут ее только символизировать - причем однобоко. Ведь даже сам феномен жизни - это выход ЗА. 5 лепесток родил веток...и логика этого не ожидала....
(ЗЫ: последнее - о законах симметрии живой и неживой природы =))
ха) да, дисциплинен, ай цвай, шнелля, бах-бах!
так.. жесткая дисциплина нужна только когда нужен прорыв, при том из тех прорывов, которые можно просчитать. соответственно она не должна жесткой если обеспечивается нормальный уровень деятельности. вот что-то подобное.