..На ней были какие-то сети.. Она сказала : у вас есть Душа...
Сила личности непосредственно определяется не биологической силой организма, не врожденной психической силой воли или интеллекта, а количеством свернутых в личной деятельности общественных процессов, количесвтом социального движения, захваченного оборотами данной личности, степенью включенности личности в снятие социальных противоречий.
Если учесть, что сила воли человека развертывается в преодолении им наиболее сложных общественных противоречий, а сила интеллекта определяется усвоенными им социальными формами и средствами мышления, то и эти качества психики можно определить через количество свернутого в них общественного рпоцесса.
Чем больше общественной энергии свернуто в системе личности, тем менее личность зависит от непосредственного воздействия на нее социального поля, подчиняя свою активность не столько прямому воздействию окружающих,сколько движению социальных противоречий уже внутри самой личности.
(В.К.Ш.)
Из этого видно, что сила личности, ее развитость и уровень субъектности не определяются наличием интеллекта, но невозможны без него. Т. е. уровень развитости не пропорционален интеллекту, но невозможен без определенного его уровня. Однако и относительно высокий интеллект не обеспечивает высокого уровня субъектности. Т. е. мы можем говорить, что это, как и воля, лишь инструмент становления Личности. Причем одним из главных двигателей интеллекта по свертыванию социальных противоречий внутрь личности является воля.
Если учесть, что сила воли человека развертывается в преодолении им наиболее сложных общественных противоречий, а сила интеллекта определяется усвоенными им социальными формами и средствами мышления, то и эти качества психики можно определить через количество свернутого в них общественного рпоцесса.
Чем больше общественной энергии свернуто в системе личности, тем менее личность зависит от непосредственного воздействия на нее социального поля, подчиняя свою активность не столько прямому воздействию окружающих,сколько движению социальных противоречий уже внутри самой личности.
(В.К.Ш.)
Из этого видно, что сила личности, ее развитость и уровень субъектности не определяются наличием интеллекта, но невозможны без него. Т. е. уровень развитости не пропорционален интеллекту, но невозможен без определенного его уровня. Однако и относительно высокий интеллект не обеспечивает высокого уровня субъектности. Т. е. мы можем говорить, что это, как и воля, лишь инструмент становления Личности. Причем одним из главных двигателей интеллекта по свертыванию социальных противоречий внутрь личности является воля.