..На ней были какие-то сети.. Она сказала : у вас есть Душа...
Мы живем и часто не задумываемся - почему нам что-то нравится, а что-то нет, почему мы выбрали именно эту профессию, почему на какую-то ситуацию реагируем всегда одинаково - причем непонятно почему ТАК и почему ВСЕГДА так. Почему вышли замуж за алкоголика и никак не хотим с нимразводиться - по так же непонятным причинам. На самом деле причин может быть несколько, но есть одна из основных о которой я и очу сказать пару слов. Это интроект.
Интроект - ценность привнесенная - не своя! (хотя воспринимается как своя) - бессознательный психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр.
Например: женщина приходит на консультацию с запросом "муж алкоголик что делать". При рассмотрении ситуации и так ,и сяк психолог задает вопрос - а что дают женщине эти отношения, ответ - ничего хорошего, встречный вопрос - а зачем тогда с ним жить?.. Далее следует ментальная пауза и тп тд. В результате выясняется , что родители этой женщины - а точнее мать и бабушка - всю жизнь твердили, что замуж выйти надо раз и на всегда, что это крест, который надо нести пожизни (кстатиговоря эта фраза часто употреблялась клиенткой) и прочее прочее. В результате клиентка стала воспринимать это как нечто свое, свое понимание мира, отношений - хотя по сути логичнуй основу - почему так, а не иначе, она не могла дать сама себе - могла оправдывать это как-то, интеллектуализировать и рпочее прочее.
В результате работы с психологом она пришла к пониманию того, что это не ее ценность. а чужая довольно быстро - где-то на второй сессии. это было довольно легко. Но это повлекло за собой другие, более сложные понимания - она увидела - сама - что ценность. привнесенная ей родителями на самом деле не ценность - от нее больше вреда, чем пользы. Соответственно возникает вопрос : а что вообще из того, что говрили и давали ей родители было полезным и правдивым??
Пример. Родители вбили мальчику в голову, что ему нужно быть врачом, потому что это семейная традиция. Мальчик отхватил интроект “я должен стать врачом” и начал его реализовывать. Результат - он мучается, но учится на врача. Выход – осознать интроект (например, на личной терапии) и решить, что с ним делать. Выходов два - либо принять, либо отказаться. В первом случае желание “стать врачом” наконец-то станет личным желанием мальчика. Во-втором – он перестанет учиться на врача и займётся тем, что ему нравиться. Например, начнёт чинить машины.
Интроект - ценность привнесенная - не своя! (хотя воспринимается как своя) - бессознательный психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты. Включение индивидом в свой внутренний мир воспринимаемых им от других людей взглядов, мотивов, установок и пр.
Например: женщина приходит на консультацию с запросом "муж алкоголик что делать". При рассмотрении ситуации и так ,и сяк психолог задает вопрос - а что дают женщине эти отношения, ответ - ничего хорошего, встречный вопрос - а зачем тогда с ним жить?.. Далее следует ментальная пауза и тп тд. В результате выясняется , что родители этой женщины - а точнее мать и бабушка - всю жизнь твердили, что замуж выйти надо раз и на всегда, что это крест, который надо нести пожизни (кстатиговоря эта фраза часто употреблялась клиенткой) и прочее прочее. В результате клиентка стала воспринимать это как нечто свое, свое понимание мира, отношений - хотя по сути логичнуй основу - почему так, а не иначе, она не могла дать сама себе - могла оправдывать это как-то, интеллектуализировать и рпочее прочее.
В результате работы с психологом она пришла к пониманию того, что это не ее ценность. а чужая довольно быстро - где-то на второй сессии. это было довольно легко. Но это повлекло за собой другие, более сложные понимания - она увидела - сама - что ценность. привнесенная ей родителями на самом деле не ценность - от нее больше вреда, чем пользы. Соответственно возникает вопрос : а что вообще из того, что говрили и давали ей родители было полезным и правдивым??
Пример. Родители вбили мальчику в голову, что ему нужно быть врачом, потому что это семейная традиция. Мальчик отхватил интроект “я должен стать врачом” и начал его реализовывать. Результат - он мучается, но учится на врача. Выход – осознать интроект (например, на личной терапии) и решить, что с ним делать. Выходов два - либо принять, либо отказаться. В первом случае желание “стать врачом” наконец-то станет личным желанием мальчика. Во-втором – он перестанет учиться на врача и займётся тем, что ему нравиться. Например, начнёт чинить машины.